Сети

© 2019

Соглашение

live15.ru

Что такое юзабилити сайта

Помимо дизайна, задающего первое впечатление от сайта, второй по значимости составляющей успеха является его удобство для пользователя. Чем понятнее и доступнее меню сайта, тем дольше человек сможет находиться на Вашем сайте. А это значит, что люди смогут более внимательно изучить то, что предлагает Ваш сайт. Всего этого можно достичь за счет грамотного юзабилити.

Юзабилити сайта олицетворяет собой удобство и интуитивно понятную простоту эксплуатации. Другими словами, юзабилити обеспечивает сайту «дружелюбность» в отношении пользователей. Сайт с высокой эргономикой делает доступными все наиболее значимые элементы управления контентом. Юзабилити – это синоним простоты и удобства.

Находясь на любой странице сайта, либо в любом месте каждой страницы, погружаясь в дебри самого сложного по структуре сайта, пользователь должен легко ориентироваться, где именно он находится в текущий момент, и как ему найти что-то другое, более значимое, на сайте. Эту возможность обеспечивает грамотное юзабилити.

Оно же влияет на продолжительность пребывания посетителей на Вашем сайте. Так, запутавшись в сложной структуре разделов, или чрезмерно перегруженном элементами дизайне, пользователя будет сложно удержать от быстрого ухода. Уверяем Вас, больше на такой сайт он не вернется. Результатом подобных ошибок в юзабилити может быть понижение позиции в результатах выдачи Яндекса или Google. И, как следствие, низкая посещаемость ресурса.

Ведь известна поговорка: коня можно силой привести на водопой, но невозможно заставить его пить. Поэтому если Вы вложитесь в продвижение сайта с неправильным юзабилити, эффективность от SEO-оптимизации, контекстной рекламы или поискового продвижения не даст заметных результатов – люди просто уйдут с сайта, лишь перейдя на него по ссылке. Ведь современные пользователи Интернета не любят тратить время на неудобный сайт, и быстро уходят с него в поисках других альтернатив.

Основными элементами юзабилити сайта являются понятная и доступная навигация, продуманная главная страница, внутренний поиск по сайту, хорошо читаемые веб-шрифты. Рассмотрим каждую составляющую грамотного юзабилити отдельно.

Навигация по сайту:

  • Сквозная шапка (видна на всех страницах), содержащая фирменный логотип (название компании или сайта), контактные данные (телефон, иногда адрес), и главное меню;
  • Сквозное меню (видно на всех страницах) может располагаться горизонтально (в шапке сайта), либо вертикально (обычно с левой стороны страницы);
  • Строка навигации «хлебные крошки», которая указывает, где (в каком разделе меню) находится пользователь в текущий момент;
  • Крупный заголовок с названием раздела, с которым ведется работа;
  • Блок быстрых ссылок, размещается в подвале (внизу) сайта, и содержит основное меню всех разделов, разделенное для удобства на категории.

Главная страница сайта:

  • Это витрина всего сайта;
  • Должна располагать пользователя гармоничным дизайном;
  • Продуманное (понятное, удобное) меню;
  • Наличие информеров (информационных блоков), красиво презентующих популярные разделы сайта, и ведущие внутрь;
  • Новостной блок с обновляющейся информацией.

Строка поиска по сайту:

  • Модуль поиска по сайту не всегда оправдан, и имеет смысл его размещать, если структура сайта очень разветвлена, а количество страниц превышает более сотни;
  • Размещать строку поиска необходимо в шапке сайта, чтобы она была в доступе в любой момент;
  • Ограничение по количеству вводимых символов – до 50;
  • Только внутренний поиск (недопустимо предлагать пользователям сайта искать информацию на сторонних ресурсах).

Веб-шрифты и тексты на сайте:

  • Использование «вебовских» шрифтов (которые корректно отображаются на любых устройствах);
  • Читабельные шрифты, которые легко воспринимаются глазом, и имеют крупный размер (от 12 пикселей);
  • Использовать на сайте не более 2-3 разновидностей шрифтов;
  • Объем текстов не должен утомлять читателя своей длиной и количеством знаком (писать нужно коротко и емко);
  • Использование внутренней линковки (выделение слов или сочетания слов в тексте в виде ссылок для смыслового перехода на другие страницы);
  • Четкое и понятное указание ссылок внутри текстов (чтобы пользователь понимал, где в тексте ссылка на переход, а где статичный текст).

Понимая всю важность грамотного построения юзабилити, невозможно переоценить необходимость обратиться к профессионалам в разработке сайтов. Специалисты веб-студии LIVE15 выполнят аудит юзабилити Вашего действующего сайта, если он уже существует. А также мы создадим для Вас веб-дизайн с учетом анализа стоящих перед сайтом задач, и выполним комплексную разработку «сайт под ключ».

Создание сайтов под ключ – прямо сейчас!

Печать

Опубликовано на сайте WEB-студия LIVE15

Ссылка на публикацию

Яндекс.Метрика